- Об определении категори ТС для расчета транспортного налога
- Категория тс что это такое в договоре
- Не попадитесь в ловушку.
- Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
- Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
- Классификация автомобилей:
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Образец и бланк
- Необходимые документы для купли-продажи авто
- Пошаговая инструкция заполнения
- Шапка и вступление
- Пункт 1
- Пункт 2 и 3
- Пункт 4
- Пункт 5
- Пункт 6
- Пункты 7, 8 и т.д.
- Заключение
Об определении категори ТС для расчета транспортного налога
Транспортный налог исчисляют с учетом ставки, которая установлена в отношении конкретного типа или категории транспортного средства. Минфин указал, что налоговики не вправе сами определять, к какому типу или категории относится ТС. Инспекция основывается на сведениях, которые представляют регистрирующие органы (ГИБДД, органы гостехнадзора и др.). Эта информация указана в ПТС.
К такому выводу Минфин уже приходил ранее.
Министерство финансов Российской Федерации
письмо № 03-05-06-04/82101 от 18.09.2020
Вопрос: Об определении типа и категории транспортного средства в целях исчисления транспортного налога.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, в случае если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» информация о типе (виде) наземных транспортных средств, включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства.
Код типа наземных транспортных средств помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации и приказами ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@».
Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка транспортного налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц.
Порядок обжалования предусмотрен в главе 19 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Минфин России не входит в систему налоговых органов.
В связи с этим акты ФНС России, действия или бездействие должностных лиц ФНС России обжалуются в судебном порядке.
Категория тс что это такое в договоре
Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.
Не попадитесь в ловушку.
Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.
Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.
Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.
Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».
Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».
Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.
Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?
П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»
Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1
Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011
Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,
предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)
— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами
— Автомобили скорой медицинской помощи
— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы
— Медицинские комплексы на шасси ТС
— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции
— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог
— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов
— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
— ТС для перевозки нефтепродуктов
— ТС для перевозки пищевых жидкостей
— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов
Классификация автомобилей:
Транспортные средства требуют регистрации, в соответствии с законом, в стране их эксплуатации!
Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:
Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.
Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.
Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:
Грузовой транспорт, посредством которого перевозят всяческие грузы на общих трассах, бывают нескольких классификаций. Самыми компактными и практичными являются разводные. Они характеризуются низкой высотой. Общая масса этого транспортного средства не может быть выше трех с половиной тонн. Кузов в таких автомобилях представлен в виде фургона с раздвижными дверями для облегчения загрузки.
Еще одним востребованным типом транспорта являются пикапы. Это автомобили простой разработки легковушек с добавлением открытого кузова или рамным шасси. Особой популярностью пикапы пользуются в Соединенных Штатах Америки, где их любят использовать для сельскохозяйственной деятельности.
Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.
Виды таких грузовых автомобилей бывают очень разными. Например, кабина грузовика может быть установлена над двигателем, кузов может быть капотным либо полукапотным. Грузовые машины классифицируются по осям: от двух до пяти, возможно больше. Еще одной технической особенностью является классификация двигателей, которые применяются в данном транспорте. Двигатели могут быть всякими: бензиновыми, газовыми, дизельными и т.д. Большая часть грузовиков характеризуется общей грузоподъемностью в пределах двадцати пяти тонн.
Категории грузовых автомобилей
Для осуществления перевозок тяжестей автотранспортными компаниями применяется грузовой передвижной состав, который включает в себя автомобили и прицепы с разной грузоподъемностью, с повышенной проходимостью, тягачи с полуприцепами. Эта область автомобильной сети также имеет свою конструкцию. Классифицируют грузовые автомобили исходя из разных особенностей:
Такой широкий выбор оправдывается необходимостью определенных характеристик автомобилей для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для перевозки тяжестей, учитывая такие аспекты, как экономичность, оперативность услуги, надежность, грузоподъемность, функциональности, вместительность.
Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей.
Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе:
Договор купли-продажи транспортного средства
При продаже или покупке автомобиля главное – правильно составить договор для этого процесса, ведь при возникновении споров или судебных тяжб именно ДКП будет выступать главным документом. Законодательно подобные договора не регламентируются по форме и содержанию, поэтому во время их составления необходимо придерживаться здравого смысла и договоренностей, которые у сторон сложились между собой. Соответственно, в этом и заключается риск, если какая-нибудь формулировка ставит одну из сторон в выгодное положение, а другую – нет.
Давайте разберемся, как составить типичный документ для продажи машины.
Образец и бланк
Договор всегда составляется в трех экземплярах, каждый бланк должен быть подписан как продавцом, так и покупателем – этим вы подтверждаете свое согласие с описанными в документе условиями передачи автомобиля.
Обязательной информацией в договоре считается:
Сам бланк договора распределяет все эти сведения на множество пунктов и подпунктов поделенных на разделы. В типичном образце ДКП есть пустые места, где можно вписать уникальную для вашей сделки информацию, не меняя при этом остальные условия передачи транспортного средства в собственность другому лицу за деньги. Обычно изменяемые части – это:
Необходимые документы для купли-продажи авто
Сама сделка помимо составления договора подразумевает сбор других документов, которые нужно передать новому владельцу для подтверждения работоспособности машины, ее легальным оформлении и соответствия заявленных спецификаций реальности. Список документов небольшой и у любого автовладельца они должны быть в порядке для легального выезда на трассу:
Диагностическая карта и сервисная книжка предоставляются покупателю по требованию и не являются основными документами для заключения сделки. Однако, нелишним будет все же их предоставить, чтобы подтвердить свою честность как продавца. С позиции покупателя эти документы повысят уверенность в приобретении машины, ведь если продавец отказывается, например, предоставить диагностическую карту – возникают подозрение о том, что авто не допустили на проезжую часть (без ТО нельзя получить ОСАГО, а без него ездить нельзя).
Дополнительно покупатель может попросить:
До заключения самой сделки необходимо предоставить покупателю всю информацию о машине, к примеру ее VIN-код. Это делается для того, чтобы сторона сделки смогла проверить онлайн информацию об авто. Если вы не попадали в аварии, машина у вас легально зарегистрирована и с ней все хорошо, предоставить этот номер нужно обязательно. В противном случае, покупатель не сможет произвести проверку на соответствие заявленных вами сведений и страховых случаев.
Пошаговая инструкция заполнения
С недавнего времени договоренности между гражданами заверять нотариально не нужно. Только если машина продается по доверенности, будет нелишним проверить подлинность этого документа в нотариальной конторе. В остальном подписи сторон являются достаточным подтверждением совершения сделки.
Структура договора подразумевает его разделение на пункты, в каждом из которых следует приводить сгруппированные по теме сведения. Писать лучше последовательно от шапки до заключения.
Шапка и вступление
Пишутся всегда первыми и состоят из:
Пункт 1
Всегда должен содержать информацию о том, что именно продается или покупается. В некоторых случаях возможно указания характеристик автомобиля в дополнениях к договору в конце, но тогда в этом разделе необходимо сделать ссылку на такую информацию.
Данные из ПТС, которые необходимо перенести в текст договора:
Данные СТС:
Обычно последнюю информацию указывать не нужно, но ГИБДД славится отказами в принятии договоров без нее, что может поставить под угрозу сделку и даже привести к судебным тяжбам, если покупатель решит вернуть авто из-за невозможности его оформить, как полагается.
VIN-коды автомобилей и номера кузова необходимо указывать раздельно, даже если они совпадают, как у японский автомобилей.
Пункт 2 и 3
Удостоверяют законность владения авто продавцом:
Пункт 4
Один из самых важных и заполняемых часто с ошибками – цена сделки. Данный раздел следует разделить на два подпункта, в которых будут приведены следующие сведения:
Граждане предпочитают занижать стоимость, указанную документально – по понятным причинам. Однако, в случае, если автомобиль приходится возвращать, то продавец имеет право не выплачивать покупателю средства свыше указанной в ДКП цены. При судебных разбирательствах истребование средств будет также в размере прописанном в этом пункте. Поэтому, советуем вам указывать полную сумму сделки.
Пункт 5
Сроки передачи и форма передачи денег за транспортное средство:
Пункт 6
Обычно в него не вносится никаких изменений, но здесь есть нюансы. Информация, которую следует здесь пропечатать, касается передачи автомобиля в собственность другому лицу – покупателю. Своеобразный акт приема-передачи, при наличии которого не нужно составлять отдельную бумагу.
Однако, формулировка фигурирующая в большинстве договоров подразумевает, что передача машины в собственность происходит не после оплаты средств покупателем, а после подписания договора. В связи с этим могут возникать случаи мошенничества, когда договор подписан, новый владелец утверждает, что деньги перешлет (а в договоре еще и не указано когда), и спокойно идет регистрировать авто в ГИБДД на свое имя не заплатив вам. Ведь собственность перешла в его руки в момент подписания договора, а не передачи средств за его предмет.
Пункты 7, 8 и т.д.
Обычно остаются неизменными, поскольку содержат дополнительную информацию о:
Заключение
Должно содержать:
Заполнение готового шаблона договора не вызовет никаких трудностей, поскольку основную информацию по большинству пунктов менять не придется. Если же у вас особые условия или требования ко второй стороне сделки, лучше прописать их детально в свободные пункты, чтобы обеспечить соблюдение устных договоренностей.