кто и зачем придумал правила поведения беседа для детей в средней группе

Какое значение

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения» в разновозрастной группе

Лозовик Светлана Анатольевна
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения» в разновозрастной группе

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Задачи: формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»

Оборудование и материалы: макет цветка с лицом и съёмными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “хорошо и плохо”, карточки к игре герои сказок «добрые и злые», мяч.

Ход беседы:

-Ребята, что такое правила поведения?

Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.

Каждый может хотеть чего угодно, однако осуществление собственных планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.

Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений.

Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.

Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.

Соблюдение правил поведения говорит об определённом уровне культуры, присущем какому-то конкретному человеку.

-Ребята, что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

-Ребята посмотрите у меня есть жёлтый круг на стебельке: как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Это серединка от цветка.

-Как вы думаете, что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись.

Вот голубой лепесток. Чтобы лепесток вернулся к цветку предлагаю рассмотреть картинку.

1. Мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы.

2. Вот оранжевый лепесток, чтобы он вернулся скажите мне пожалуйста

как друзья приветствуют друг друга? Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём? Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

3. Вот красный лепесток.

Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным? Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно. Скажем слово «поведение» и посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

4. Вот зелёный лепесток, чтобы он вернулся предлагаю вспомнить добрых и злых героев сказок.

5. Этот жёлтый лепесток-лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот называет привычку – полезная она или вредная.

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.

Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что все лепестки вернулись к нему и вы хорошо знаете правила этикета.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Читайте также:  что такое ташка у гусаров

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Источник

Конспект беседы «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Конспект беседы

Кто и зачем придумал правила поведения?

В гости к детям приходит Незнайка, он не воспитан и плохо ведет себя. Никто из детей не хочет с ним играть, но он не понимает, по какой причине. Все говорят о правилах поведения, о которых Незнайка ничего не знает.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки: он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом; идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженого; когда уходил из гостей, не попрощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривают, он часто перебивал их, капризничал, и мама наказала его и т. п.

Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?

Что такое правила поведения?

Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

Как вы будете вести себя в кинотеатре или театре?

Как вы будете вести себя в магазине?

Как надо вести себя в общественном транспорте?

Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке?

Что было бы, если бы правил поведения не существовало?

Мы говорили о том, какие правила поведения вам известны, а теперь давайте обсудим вопрос, почему их надо выполнять? (Воспитатель предлагает детям несколько ситуаций с различными правилами поведения и предлагает детям порассуждать о последствиях несоблюдения правил поведения.)

Расскажите мне о том, как были нарушены правила поведения кем-то, и как вы от этого пострадали? (Воспитатель делится с детьми ситуациями из собственного опыта.)

Как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего?

Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о правилах поведения? Какие сказки, рассказы, стихи?

В завершение беседы воспитатель говорит:

— Теперь вы поняли, почему никто не хотел играть с

Незнайкой? Я думаю, что вы — вежливые и воспитанные

дети, и окружающие будут только радоваться общению с

вами. Не забывайте правила поведения и учите этим правилам других.

Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Источник

Беседа с дошкольниками «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Тема: «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Цель: стать воспитанным.

Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»

Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “хорошо и плохо”, карточки к игре герои сказок добрые и злые, мяч.

Воспитатель предлагает встать в утренний круг: «Подари улыбку». Предлагает детям встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами.

-Сегодня у нас необычное занятие. И начнём мы его с того, узнаем «Что такое этикет?»

Воспитатель читает стихотворение:

Знать должны мы с детских лет.

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Проблемная ситуация. Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке и спрашивает: Ребята, как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Да, это серединка от цветка. А как же называется этот цветок? Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка, спрашивает: “Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе.

Читайте также:  что такое трудный хлеб

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы. Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: «Как друзья приветствуют друг друга?», «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?» Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

Воспитатель обращает внимание на лепесток желтого цвета. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Подходят к красному лепестку. «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?», «Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно». Предлагает детям проговорить слово «поведение» Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведет? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра, Воспитатель предлагает поиграть в игры. Игра «добрые и злые герои сказок».

А вот еще лепесток. Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.

Это лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку».

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.

Воспитатель незаметно меняет мимику цветку. Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. Дети повторяют правила этикета.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок “Этикет” дарит им свои портреты, чтобы дети могли рассказать дома о том, что было на занятии. Сам цветок разноцветный, а портреты не раскрашены. Дети разукрашивают лепестки, самостоятельно вспоминая правила этикета.

Источник

Беседа в старшей группе «Кто и зачем придумал правила поведения и общения»

Беседа в старшей группе

«Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»

Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съёмными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “хорошо и плохо”, карточки к игре герои сказок добрые и злые, мяч.

-Ребята, что такое правила поведения?

Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.

Каждый может хотеть чего угодно, однако осуществление собственных планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.

Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений.

Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.

Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.

Соблюдение правил поведения говорит об определённом уровне культуры, присущем какому-то конкретному человеку.

-Ребята, что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

-Ребята посмотрите у меня есть жёлтый круг на стебельке: как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Это серединка от цветка.

-Как вы думаете, что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись.

Читайте также:  кот спит на моем животе что это значит

Вот голубой лепесток. Чтобы лепесток вернулся к цветку предлагаю рассмотреть картинку.

1. Мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы.

2. Вот оранжевый лепесток, чтобы он вернулся скажите мне пожалуйста

как друзья приветствуют друг друга? Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём? Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

3. Вот красный лепесток. «

-Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным? Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно. Давайте скажем слово «поведение» Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

4. Вот зелёный лепесток, чтобы он вернулся предлагаю вспомнить добрые и злые герои сказок.

5. Этот жёлтый лепесток-лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот называет привычку».

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.

Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что все лепестки вернулись к нему и вы хорошо знаете правила этикета.

Источник

Кто и зачем придумал правила поведения беседа для детей в средней группе

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

-Что такое правила поведения?

Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.

Каждый может хотеть чего угодно, однако осуществление собственных планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.

Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений.

Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.

Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.

Соблюдение правил поведения говорит об определённом уровне культуры, присущем какому-то конкретному человеку.

-Ребята, что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

-Ребята посмотрите у меня есть жёлтый круг на стебельке: как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Это серединка от цветка.

-Как вы думаете, что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись.

Вот голубой лепесток. Чтобы лепесток вернулся к цветку предлагаю рассмотреть картинку.

1. Мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы.

2. Вот оранжевый лепесток, чтобы он вернулся скажите мне пожалуйста

как друзья приветствуют друг друга? Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём? Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

3. Вот красный лепесток. «

-Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным? Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно. Давайте скажем слово «поведение» Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

4. Вот зелёный лепесток, чтобы он вернулся предлагаю вспомнить добрые и злые герои сказок.

5. Этот жёлтый лепесток-лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот называет привычку».

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.

Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что все лепестки вернулись к нему и вы хорошо знаете правила этикета.

Источник

Праздники по дням и их значения