Сколько станций в московском метро на сегодняшний день
Набор данных содержит подробную информацию о линиях метрополитена, количестве станций на них, их протяженность и общее количество вагонов, курсирующих на них.
Современная ситуация в России
Метрополитен и городской рельсовый транспорт в целом – важный элемент транспортной системы любого крупного города. Сегодня метрополитен работает в семи городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. В некоторых крупных городах в настоящее время идет проектирование и/или строительство метрополитена. Старейший и самый крупный — Московский.
Современная ситуация в Москве
Московский метрополитен входит в ТОП-10 самых больших метро в мире по количеству станций.
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) пропускается более 13 тысяч поездов.
На сегодняшний день количество станций составляет:
Метрополитен – 241 станция;
Московская монорельсовая транспортная система – 6 станций;
Протяженность линий метрополитена каждый год заметно увеличивается. В настоящее время она составляет – 405,5 км.
Самая протяженная линия – Замоскворецкая (42.9 км).
Самое большое количество станций на Сокольнической линии – 26.
Средняя дальность поездки пассажира – 15.6 км.
16 октября 2020 года на Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».
На Кольцевой линии в 2021 году полностью обновят подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии.
Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток . У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.
В настоящее время поезда «Москва-2020» следуют на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.
Среди основных преимуществ поезда можно отметить следующие:
— ширина дверей составляет 160 сантиметров вместо 125. Это ускорит вход и выход из вагонов на 20 процентов;
— ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров (впервые на Кольцевой линии);
— новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;
— боковые маршрутные табло снаружи поезда;
— впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов (320 единиц), розетки находятся между сиденьями;
— уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов.
А знаете ли вы что?
Протяженность Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Внедрение технологии FacePay
C 15 октября на всех станциях метро Москвы заработает оплата лицом, по FacePay средства будут списываться со счета, банковской карты или «Тройки» пассажира. Для того чтобы заработал новый способ оплаты необходима система распознавания лиц: на своем телефоне нужно установить специальное приложение, затем необходимо сфотографировать себя и отправить фотографию для регистрации в информационную транспортную систему, а после дождаться окончания регистрации и начать оплачивать.
Фото / Alexandr Bormotin / unsplash.com
Какие станции метро построят в 2022 году?
В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».
Какие станции метро запустят в 2024 году?
В Москве планируется открыть новых 35 станций метро до конца 2024 года. Общая протяженность линий составит 76 километров. В приоритете останется завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ), также будет построена новая Троицкая ветка, а также участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской — до поселка Северный. Планируются работы по новыми ветками — Рублево-Архангельской, Бирюлевской и участком Арбатско-Покровской линии в Гольянове.
После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».
В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».
Фото / Elina Sitnikova / unsplash.com
Рекорды (статистика) Московского метрополитена
Самая длинная линия — Арбатско-Покровская (45,1 км).
Самая короткая линия — Бутовская (10 км).
Самая загруженная линия — Замоскворецкая.
Самая загруженная станция — «Комсомольская» Кольцевой линии (142 тысячи человек в день).
Наименее загруженная станция — «Лесопарковая».
Самая глубокая станция — «Парк Победы» (73 м).
Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники» (5 м).
Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м).
Самый широкий станционный зал — «Нижегородская».
Самая узкая станция — «Международная».
Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м).
Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» — «Международная» (500 м).
Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»).
Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет (станция «Спартак»).
Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах); «Новокосино» (в Москве и Реутове).
Станция, полностью расположенная за пределами Москвы и построенная полностью за счёт частного финансирования — «Мякинино» (в Красногорске).
Самый короткий статус конечной станции (не считая технологических окон на «Кунцевской» в 2008 и «Деловом центре» в 2018 годах) — «Румянцево» (4 недели)
Самый продолжительный статус конечной станции — «Александровский сад» (с учётом открытия в 1935 году).
В 2018 году было введено в строй наибольшее за всю историю московского метростроения количество станций — 17.
*Данные в этом разделе приведены без учёта монорельса, МЦК и МЦД.
В московском метро до 2024 года продлят восемь линий
С 2022 по 2024 год запланировано строительство новых станций на восьми линиях московского метрополитена. Об этом 2 ноября по итогам заседания Мосгордумы по вопросам рассмотрения проекта закона «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«За счет средств городского бюджета с 2022 до конца 2024 года планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо. Строительство новых станций запланировано на восьми линиях, включая уже существующие и перспективные», — приводит слова Бочкарева пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Как отметил заммэра, первоочередной задачей на этот период будет завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ).
«Еще планируется завершить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до «Внуково» и Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха», а также станции «Новомосковская» Сокольнической линии и участка Троицкой линии между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка», — сказал глава стройкомплекса.
Бочкарев также сообщил, что на указанный период намечено начало продления Арбатско-Покровской линии в район Гольяново плюс возведение перспективных Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метрополитена.
Ранее, 1 ноября, стало известно, что до конца текущего года на МЦД-4 откроют еще три станции. Уточнялось, что станции Минская и Аминьевская станут крупными транспортно-пересадочными узлами. При этом Минская даст возможность пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская — на Большую кольцевую.