легенды и мифы народов урала

Праздники по дням

Водяной и роковое зеркало. 5 невероятных легенд Южного Урала

Водяной и роковое зеркало – легенды Южного Урала. В древние времена люди не знали устройство мира и придумывали разным природным явлениям самые удивительные объяснения. Источником суеверий становились небесные светила и связанные с ними явления. Кометы, молнии, гром, землетрясения и вулканы вызывали у людей суеверный страх. Так появились сказки и сказы, легенды и предания, где добро боролось со злом. Легенды о Южном Урале, которые дошли до наших дней, собрал корреспондент сайта cheltv.ru.

Легенда о хребте Сулея

Горный хребет Сулея длиной в 50 километров находится на территории Саткинского района, недалеко от поселков Сулея и Бердяуш. Его ширина составляет около семи километров. А самая высокая точка хребта, гора Осиновая, возвышается над уровнем моря на 768 метров. Местные жители рассказывают красивую легенду о хребте, который часто сравнивают с кувшином.

У старого пастуха-башкира была единственная дочь невиданной красоты. Влюбилась она в бедного парня, но отец даже слышать не хотел о свадьбе. О красоте девушки узнал богатый бай. Был он стар, некрасив, но решил сделать ее своей женой. Приехал свататься с калымом. Отец образовался богатому жениху и одобрил свадьбу.

Отправил бедняк дочь за глиняным кувшином с кумысом для бая. Но руки девушки тряслись от страха, и она выронила кувшин. Тот разлетелся на мелкие кусочки. Там, где кумыс пролился на землю, появились болота, а из слез образовались ручейки. Но отец продолжал настаивать на свадьбе, и бедная девушка умерла от горя.

Когда пастух понял, что был не прав, то покинул эти края. Стали они безлюдными и тихими, и глухие болота люди теперь обходят стороной.

Волшебное зеркало Юрмы

Озеро Зюраткуль расположено в Саткинском районе. Это один из самых высокогорных водоемов Челябинской области. Есть несколько преданий о нем. Одна из легенд рассказывает о красавице Юрме.

В глубокую старину в этом крае жила капризная девушка Юрма. Хозяин Ильменских гор, богатырь Семигор, подарил ей хрустальное зеркало. В это зеркало он видел все, что вокруг происходит, и охранял природу от нечисти и злобы. Невеста в гневе разбила подарок. Один маленький осколок улетел далеко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно было чистым и прозрачным, как слезы девушки.

С тех пор озеро Зюраткуль притягивает к себе людей. Они оставляют здесь частицу своей души. Поэтому водоем стали называть Зюраткуль, что означает сердце-озеро.

Легенда о реках Ай и Юрюзань

Жители Сатки считают, что в реке Ай живет водяной. Периодически в водоеме слышат звуки сильных всплесков и кашель неведомого существа. Становится настолько страшно, что по телу пробегают мурашки. Местные говорят, что перед рыбалкой на реке нужно обязательно ставить стакан воды и оставлять хлеб, чтобы был клёв.Другая легенда касается двух влюбленных.

Жила-была прекрасная девушка по имени Юрюзань. Она была доброй, трудолюбивой и ласковой. Однажды отправилась девушка в лес за ягодами и заблудилась. Долго бродила Юрюзань меж деревьев, пока не услышала чудесную мелодию. Пошла она на звуки и увидела пастуха. Звали его Ай.

Молодые люди познакомились и полюбили друг друга. Помог парень девушке вернуться домой и решил на ней жениться. Но его отец Яман был против свадьбы и решил разлучить влюбленных. Пошел к колдуну, и тот наложил на Юрюзань и Ай злые чары.

Как-то вечером парень пришел домой к девушке, но той не оказалось на месте. Стал искать ее повсюду и нашел на поляне. Юрюзань сидела на пне и тихо плакала. Вокруг было много ручейков. Ай крикнул: «Юрюзань, любовь моя!». «Любимый», – прошептала в ответ девушка. Встретились влюбленные взглядами и тут же превратились в реки.

А грозный Яман так и стоит между двух рек, чтобы влюбленные не могли встретиться.

Чудо-родник святого Аулия

Родник святого Аулия – это целебный источник под Чебаркулем, который расположен у озера Аушкуль. Он бьет только раз в году, весной во время таяния снега. Считается, что вода из родника благотворно влияет на организм человека: нормализует обмен веществ, укрепляет иммунитет и замедляет процесс старения.

Существует легенда о появлении источника. Когда-то по местности проходил караван. Обитатели этих мест решили, что пришли враги, и напали на путешественников. Только потом люди узнали, что убитый глава каравана был праведным странником по имени Рамазан аулии из города Оша. Его похоронили на вершине горы. А саму гору назвали Ауш-тау.

После похорон произошло чудо: из-под камней забил родник. С тех пор народ стал приходить к этому месту, чтобы напиться из чудодейственного источника.

Таганай – подставка Луны

Национальный парк «Таганай», длина которого с юга на север составляет 52 километра, расположен у Златоуста. На его территории находятся девять хребтов. Самый большой простирается на 26 километров. Это хребет Большой Таганай. В переводе с башкирского языка «Таганай» означает «подставка луны». Со сказочным названием связывают древнюю легенду.

Давным-давно на берегу чистой горной реки жило вольное племя. По вечерам в долине зажигались костры, а когда всходила луна, там звучали тягучие звуки. Это Нажибек играл на своем курае для красавицы Айгуль. Но каждый раз не успевал закончить песню, прежде чем луна уходила за горизонт.

Однажды Нажибек крикнул светилу: «Остановись». И вздрогнула земля. Выросла огромная гора. Луна зацепилась за ее вершину и остановилась. На этот раз Нажибек играл долго. Так долго, что красавица Айгуль превратилась в старуху.

Увидев это, Нажибек озлобился и сломал свой курай. И вновь вздрогнула земля. Луна сорвалась с вершины и пропала за горизонтом. А Таган-Ай, то есть «подставка луны», осталась, напоминая возлюбленным, что песня не должна быть слишком долгой.

Источник

Урал – край легенд

Легенды, мифы, сказания уральского края связаны с обычаями, традициями, образом жизни этих народов. В первую очередь – это легенды о происхождении Уральских гор.

«Урал» по-башкирски – пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок
Или шуршит травой, роняя капли рос,
А сумрачный навес широколапых елок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным у срубленного пня,
Зальется иволга короткой четкой трелью,
И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес!
Ты полон свежести, и все в тебе живое,
И столько у тебя загадок и чудес!

Ты испокон веков сдружился с человеком,
Берет он для себя от щедрости твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам,
И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Р..Рождественский

Источник

Легенды Урала – старинные сказки великих гор

Урал неспроста называют краем загадок и легенд. Местные народы хранят массу преданий об известных достопримечательностях своего края. Они с радостью делятся этими историями с путешественниками, ведь Уральские горы для их жителей – поистине живые создания.

Легенды Урала нередко раскрывают нам традиции, уклад жизни и культуру ненцев, вогулов, хантов, башкирских племён. Это могут быть истории о реальных исторических личностях или волшебные сказочные предания. В любом случае, они очень интересны тем, кто хочет лучше познакомиться с Уралом. Что же могут открыть нам уральские сказания, которые живут в народе уже не одно поколение?

Каменный народ Урала

В старину народы, живущие в Уральских горах, верили, что существуют каменные люди, населяющие этот край. Это были могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги. По силе никто не мог сравниться с такими людьми, однако они сами не могли знать любви и дружбы, ведь имели сердца из камня.

Правили каменным народом семь братьев, что жили в хрустальном замке. Однажды приехал на Урал чужеземец Мань-Пупы-Ньер. Его пригласили во дворец правителей, и именно там он увидел красавицу Аэлиту, сестру каменных царей. С первого же взгляда полюбил девушку Мань-Пупы-Ньер.

Более того, его искренние чувства смогли тронуть каменное сердце Аэлиты. Признавшись ей в любви, иноземец позвал возлюбленную с собой, осознавая, что могущественные братья не дадут согласия на брак сестры с ним.

Каменные люди – это могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги / © Rasto Cudo / artstation.com

Аэлита дала согласие, и поутру пара уже умчалась вдаль на быстроногих конях. Когда братья проснулись и увидели пропажу, они тут же бросились в погоню. По их приказу каменные люди взбирались на вершины гор и указывали путь, по которому уходили беглецы. Несколько раз братьям пришлось менять коней, но они смогли нагнать сестру и её избранника.

Понимая, что бой неизбежен, Мань-Пупы-Ньер решительно выступил против братьев своей возлюбленной. Но разве мог противостоять каменным великанам один смертный человек? С лёгкостью сразил его один из братьев, а умирая, иноземец проклял весь род людей из камня.

Небесами были услышаны его слова, и каменные великаны перестали существовать. С тех пор на Урале можно увидеть высокие скалы-останцы. Местные жители говорят, что это – тела тех самых каменных братьев, что неподвижно застыли, проклятые своим противником.

Скалы Семь братьев / © Дмитрий Карпушин / turizm.ngs.ru

Пояс и кувшин Уральских гор

В переводе с башкирского “Урал” значит “пояс”, и это название выбрано неслучайно. Известная башкирская сказка повествует, что когда-то один великан носил огромный пояс.

В своих карманах на поясе он прятал самые разные сокровища. Однажды великан растянул свой пояс, и тот упал на землю, образовав Уральские горы. Окаменев, пояс протянулся от холодных вод Карского моря до песчаного побережья Каспия.

Среди преданий Южного Урала стоит выделить истории о хребте Сулея, что рассказывают нам о судьбе местной красавицы. Давным-давно у старого башкирского пастуха была дочь, прекраснее которой не было ни одной девушки в селении. Красавица всем сердцем любила бедного юношу из соседней деревни, однако отец не желал и слышать о браке с ним. Однажды о красоте девицы узнал богатый бай, что тут же приехал свататься к дочери пастуха. Тот был рад состоятельному жениху и дал своё согласие.

Вид на хребет Сулея / m.nn.ru

В знак скрепления будущего союза пастух попросил дочь принести кувшин с кумысом для бая. Руки несчастной девушки тряслись, и она не смогла удержать сосуд, что, упав, разлетелся на мелкие кусочки. Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи, что сегодня люди обходят стороной.

Сама же девушка безуспешно пыталась отговорить отца выдавать её замуж за нелюбимого. Из-за его упрямства красавица умерла, не вытерпев горя. Примечательно, что горный хребет Сулея действительно по своей форме напоминает кувшин, о котором идёт речь в предании.

Читайте также:  как мцыри провел три дня на свободе

Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи / © Tama66 / pixabay.com

Зеркало Юрмы

Ещё одной достопримечательностью Урала стало озеро Зюраткуль, что располагается в высокогорном Саткинском районе Челябинской области. Одна из местных легенд рассказывает, что некогда в этих местах жила гордая красавица Юрма.

Богатырь Семигор, являвшийся хозяином Уральских гор, преподнёс ей удивительный подарок – зеркало. В этом волшебном предмете можно было видеть всё, что происходит в окрестностях Урала. Более того, зеркало охраняло людей и природу от нечистой силы.

Однако красавице такой подарок не пришёлся по душе. В гневе она бросила хрусталь на камни. Зеркало разбилось, и одна маленькая частичка отлетела далеко в горы. Именно на месте её падения появилось озеро Зюракутль (в переводе значит “озеро-сердце”), что часто называют зеркалом Юрмы. Оно действительно притягивает к себе людей. Тот, кто однажды увидит Зюракутль, навсегда сохранит его в своём сердце.

Озеро Зюраткуль / © Максим Усанин / nat-geo.ru

Легенда о Большом Таганае

Удивительным местом стал и хребет Большой Танагай. В переводе с местного наречия его название значит “подставка Луны”. Старинное предание рассказывает, что давным-давно юный Нажибек каждый вечер с восходом луны начинал играть на курае для своей возлюбленной Айгуль. Но песня так и оставалась прерванной, поскольку светило уходило за горизонт.

Однажды Нажибек крикнул луне “Остановись!”. Та покорно замерла, заставив вздрогнуть саму землю. Зацепившись за вершину, луна освещала ночной мир, а Нажибек продолжал играть, пока его Айгуль не постарела. Увидев совсем седую и пожилую возлюбленную, Нажибек в сердцах сломал своё курай, а луна снова опустилась за горизонт.

Хребет Большой Танагай / © Вячеслав Васильевич Болякин / fotokto.ru

Это – только малая часть легенд Урала. Одни из них напоминают удивительные сказки, другие раскрывают трагические истории, третьи демонстрируют верования местных племён. Однако есть во всех сказаниях нечто общее – любовь и восхищение, что люди по-прежнему испытывают к этим загадочным горам.

Источник

Уралфавит. Мифология и бренды Урала

77 ЧУДЕС УРАЛА.
Опыт сегментации уральской мифологи.
(сетевой вариант)

МОЖНО ЗАГЛЯНУТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЮДА:
http://www.landural.ru/images-urals.html

Моему отцу, уральскому историку-краеведу
Анатолию Григорьевичу Козлову посвящается

«Урал – пуп земли. Это давно всем известно!»
Народная молва

Лингвистические:
1.Арийские корни 2. р. Кама 3. р. Урал 4. р. Чусовая 5. р. Исеть. 6. Буква «Y»
7. Котеренбург

Географические:
8.Пермский период 9. Европа-Азия 10. Малахит 11. Мамонт 12. Сибирский тракт
13. Кунгурская пещера 14. Шарташ, Мань-пупыг-Нёр etc

Этнографические:
15. родина финно-угорских народов 16. пельмени 17. Оренбургский пуховый платок
18. Уральские казаки 19. Пермский звериный стиль 20. Урал-батыр 21. Рябина

Древние:
22. Шигирский идол 23. Аркаим 24. Княжество Пелым 25. Строгановы 26. Ермак 27.Верхотурье 28. Ирбитская ярмарка

17- 18 века:
29. Екатерина Первая 30. Демидовы 31. Татищев и де Геннин 32. Ползунов
33. Гора Благодать 34. Пугачев и Салават Юлаев 35. Невьянская башня

19-нач. 20 века:
36. велосипед Артамонова 37. паровоз Черепановых 38. родина композитора П. Чайковский 39. родина «короля» Дягилева 40. радио Попова 41. родина Аксакова 42. Мамин-Сибиряк

Советского периода:
43. Гибель семьи Романовых 44. Павлик Морозов Каравелла 45. Уралмаш
46. Танк Т-34 47. разведчик Ник. Кузнецов 48. Курчатов 49. Калашников

Постсоветские:
50. Ельцин 51. Илья Кормильцев 52. Карабаш 53. Букашкин, Шабуров и др. 54. Коляда-театр 55. «Первые на луне» 56. Балабанов

Знаковые места из литературы:
57. А. Чехов 58. А. Блок 59. В.Маяковский 60. А.Твардовский
61. Варшавский 62. А.Еременко
63. Б. Рыжий

Из искусства:
64. Пермская дерев. скульптура 65. Невьянская икона 66. Каслинское литьё
67. изделия из самоцветов 68. Эрнст Неизвестный 69. Свердловский рок ДДТ 70. Конструктивизм и бургстайл

Футуристические:
71. Франсуа Дюпон 72. 60 –ый градус
73. М-ский треугольник 74. Клава 75. уральские шахматы Nurkirdyk
76. Уральский гороскоп 77. первые «77» лет Екатеринбурга

1. АРИЙСКИЕ КОРНИ. Название Урал восходит к праиндоевропейскому ОР (гора). От этого древнего «ОР» произошли и русская «гора» и греческая «ор» (гора). В русском языке сохранились происходящие от этого же корня слова «орел», «орати» (поднимать, взрыхлять землю), «орало», с семантикой подъёма, высоты. Тюркские народы (казахи, башкиры, татары) называют горы «тау», а манси-вогулы «нёр», так что индоевропейская этимологизация оронима УРАЛ довольно прочная версия. Восточные этносы придя на УРАЛ, спутали «О» с «У», потому что оба гласных произносятся при помощи огубления. Русские долгое время называли Урал Камнем, но в конце концов пришли к консенсусу и стали называть горный хребет Уралом, не подозревая, впрочем, что это искаженное русское слово «гора», изменившееся из-за чередования гласных АР-ЯР-ОР-ХОР-ГОР-УР.

2. РЕК КАМА.Кама названа Камой из Камня, древнего названия Урала. Хотя Каму считают притоком Волги-матушки, она не приток, а сама матушка, в которую впадает Верхняя Волга. Так что основная сакральная водная магистраль европейской Руси-России бежит не с Валдая, а Урала.

3. РЕКА УРАЛ Урал до конца 18 века называлась Яиком. Практически это беспрецедентный случай переименования столь крупного гидронима. Сделала это Екатерина Вторая, чтобы тем самым наказать яицкий казаков и реку, по берегам которой они обитали, за участие в пугачевском восстании. В 19 веке уральские казаки прославились в войне с Наполеоном, вернувшись с которой они переименовали пару своих станиц в Берлин и Париж. В 20 веке в водах реки Урал утонул легендарный комдив Чапаев.

4. РЕКА ЧУСОВАЯ почти 200 лет была самым активным путем, по которому проходили караваны с уральским металлом на запад в Москву, Санкт-Петербург, создавая вокруг себя «горнозаводскую» цивилизацию. Во «времена Чусовой» Урал стал центром мировой металлургии. Кульминацией «сакрализации» Чусовой стали произведения пермского писателя Алексея Иванова «Золото бунта» и др.

5. ИСЕТЬ – река, на которой стоит столица Урала город Екатеринбург. В конце 18 века параллельно с Исетью прошел знаменитый Сибирский тракт. Происхождение название «Исеть» туманно. Соседство Исети с реками Бисерть, и Сысерть позволяет предположить, что гидроним Исеть – упрощенное Исерть, где «серть», общий формант для всех трех названий, по-видимому означает «река». Похожий формант со значением река лингвисты обнаруживают в названиях индийской реки Сарайю, на берегах которой располагалось царство царевича Рамы, или в названии реки Сыр-Дарья. В современном русском языке сохранился корень «сырой», то есть, мокрый водянистый. «Исеть», стало быть – «река И». «И» в тюркской топонимике имеет значение «белый». Название «белый» весьма характерно для северные водоемов: река Белая, Белоозеро, Балтийское море, Белое море, Эльба-Лаба.
Во второй половине 20 века в одном из самых в архитектурном отношении зданий Екатеринбурга расположилась гостиница «Исеть», являющаяся памятником «свердловского конструктивизма».

6. БУКВА «Y»(игрек) является наиболее подходящей для букво-бренда. Почти всякий брендовый объект однажды сокращается до буквы, становясь одним из «33 богатырей» делая её своим синонимом. «Y» (игрек) походи на Букву «У», аббревиатуру слова УРАЛ. Игрек напоминает ликующего человека, кричащего «Ура. ». Кроме того, буква «Y» стала в 21 веке предметом спора относительно правильного написания названия Екатеринбург латинскими буквами. Некоторые настаивали на написании Ekaterinburg, но написание Yekaterinburg нашло большую поддержку, тем боле, что именно она ещё раз привлекла 2ситмволические инвестиции» к городу на Исети.

12. В доуральскую эпоху русские и древнерусские люди создавали свои государства цивилизации, сообщаясь между собой главным образом по рекам. После покорения Ермаком Сибири (так в 16 веке назвали восточные территории УрФО), выяснилось, что речных артерий не достаточно, так как самые основные из них бегут вертикально, а пробираться на восток приходилось горизонтально. Так возник тракт. До Урала (Екатеринбурга) он назывался Московским, после Урала (Екатеринбурга) – Сибирским. С этого времени транспортной артерией России стала не речной путь Кама-Волга, а сухопутный – Московско-Сибирский ТРАКТ. Зародившись как «путь из варяг в греки», русское государство стало «путем из Парижа в Пекин» или Евразией.

13. КУНГУРСКАЯ ПЕЩЕРА – самый первый в России сознательно организованный туристический объект.

14. Первым чудом света Уральского ФО по итогам интернет-голосования стало плато подветривания МАНЬ-ПУПЫГ-НЁР. Но в ходе голосования в Поволжском ФО лидировала Кунурская пещера, а на в Уральском ФО с большим опережением лидировала Аркаим и памятник Клавиатуре, а Мань-Пупыг-Нёр, строго говоря, находится на территории Коми АССР, то есть, Северо-Западного ФО, то мы имеем основания окончательные итоги пересмотреть. Самым популярным в Екатеринбурге объектом-чудом являются ШАРТАШСКИЕ КАМЕННЫЕ ПАЛАТКИ, которые использовались жителями первобытных стоянок 40 тыс. лет назад в качестве языческого храма. Слово «палатки» имеет в своем орфографическом написании гиперкорректную ошибку: «палатки» происходят не от «палата-дворец», а от слова «полати» (полки), до сих пор сохранившееся в уральских говорах. С Шарташскими каменными палатками связано имя легендарного поэта Серафима Шарташского:
Вот тут-то я и стал поэтом,
Где край родной лежит в тиши,
Где кобеля перед рассветом
Шурша уходят в камыши.

16. ПЕЛЬМЕНИ на языке коми-пермяков означает «соленые уши». Среди пословиц, собранных В. Далем, есть фразеологическое клише «пермяк – соленые уши», фиксирующая факт, что «пельмени» воспринимаются как бренд жителей Урала. Это-то и явилось причиной выбора команды КВН УПИ своего названия «Уральские пельмени». УПИйские же КВНщики породили Светку с Жанкой из пермской «Пармы», «Уездный город» из Магнитогорска, «Лиц уральской национальности» из Челябинской «Луны». Не совсем уж маловажен и тот факт, что ведущий КВН-ских состязаний Александр Масляков-отец – урожденный свердловчанин.

17. ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК моЖно продернуть через обручальное или любое другое колечко. Но несмотря на такую компактность, он очень теплый, мягкий и красивый. В оренбургском платке используется пух верблюда, который является элементом герба Челябинска и Челябинской области.

19. Археологическим находкам западного Урала характерен так называемый «ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИННЫЙ СТИЛЬ». Создавали этот стиль скифы. Не исключено что именно их древние греки называли гипербореями. Их страну античные авторы упоминали как Биармию

20. Согласно башкирскому преданию, когда башкиры пришли на Урал, они встретили тут УРАЛ-БАТЫРА, в честь которого они и назвали свою новую родину. По мнению большинства лингвистов, однако, происходило прямо совершенно обратное: Урал-Батыр был назван в честь УРАЛА.

22. Главный из ШИГИРСКИХ ИДОЛОВ является самой древней из сохранившихся деревянных скульптур на земле и одновременно самой длинной из таковых. Нашли идолов 5 февраля 1890 г. на втором Курьинском прииске Шигирского торфяника. Они сделаны из стволов лиственницы, и никакие они не «идолы», а скульптурные иконы, олицетворяющие управляющие миром и судьбами живых существ принципы. Современные люди раздваивают свои представления на религиозно-фантастические представления о сверхъестественно-потустороннем и на философско-научные категории, описывающие законы и тенденции бытия. Древние уральцы, как и аборигены многих других территорий мыслили синкретично и такого разделения не делали. Шигирский идол был для них и теорией Эйнштейна, и сверхзадачей Станиславского, и основным вопросом философии. На рубеже 20-21 веков шигирские сакральные скульптуры были извлечены из хранилища Свердловского Областного краеведческого музея и инсталлированы в здании музея на углу улиц Ленина и Сони Морозовой в Екатеринбурге, став таким образом супер-экспонатом уральских музеев.

23. АРКАИМ – самый яркий пример «непредсказуемого прошлого» России. Желая сохранить от затопления территории раскопок, челябинские археологи во главе с Геннадием Здановичем предприняли бурную алармистскую деятельность по спасению древнего городища. Термины арийское население, сравнение со Стоунхенджем, гипнотическая круглая форма поселения, снятая с самолета и вертолета, упоминания об Аркаиме, как объекте более древнем, чем Троя, возымели результат. Аркаим стал местом паломничества. Немалую частью паломников, впрочем, оказались не столько любители истории, сколько заинтригованные и мистически настроенные энтузиасты в духе нью-эйдж.

Читайте также:  как рассчитать доплату за работу в выходные и праздники 2021

24. Государственность на Урале появилась в следствие продвижения сюда русских. Для русской государственности были присущи княжества, наместничества, губернии. Первым же государственным образованием можно считать самостийное княжество ПЕЛЫМ, которое возникло для сопротивления русскому продвижению. Символически наследником-премником пелымского княжества можно считать современный ХМАО (Югра).

25. СТРОГОНОВЫ первые одновременно исторические и мифологические герои УРАЛА. Сначала они промышляли пушниной, потом каменной солью (Соликамск). Строгановы – самые знаменитые купцы, промышленники и богачи-капиталисты России. Один из Строгановых стал прототипом Дон-Жуана. Другой дал название известной отбивной «бефстроганов». Именно Строгановы по документам и преданиям послали Ермака покорять Сибирь.

26. ЕРМАК – последний из былинных русских богатырей. В рукописном сборнике былин Кирши Данилова, найденном на Демидовских заводах среди былин об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Садко и так далее есть былина и про Ермака Тимофеевича. Победа над Кучумом была знаковой, как окончательное устранение ордынской династии, некогда управляющей Русью. Вместе с тем Ермак стал первым из первопроходцев, расширивших Россию до Тихого океана, окончательно превратив таким образом захолустное московское княжество в Евразийскую империю.

27. ВЕРХОТУРЬЕ возникло после прокладки «Бабиновской дороги». На место вогульского поселения Нёр-омкара в Верховьях реки Турьи был перемещен Лозьвинский гарнизон и построен кремль. Верхотурье таким образом стал первой столицей Урала, её транспортно- логистическим центром. Верхотурский монастырь в силу своей удаленности от центральной России получил славу, подобную славе Соловецкого монастыря. Верхотурье был первым городом, построенном на уральском «волоке», по которому из сибирских рек караваны передвигались с сибирских рек в европейские. Вскоре «русский путь», проходивший через Верхотурье, стал проходить южнее, сначала до Чусовой, Ирбита, потом и до Екатеринбурга, с проходящим через него Московско-Сибирским трактом.

28. Ирбитские обыватели, а за ними и туристические гиды рассказывают, что Ирбит был назван в честь некого Ира, который там был кем-то бит. Но действительно слава города связана с тем, что в период, когда речной транспорт за неимением дорог оставался основным средством передвижения, он стал местом так называемой ИРБИТСКОЙ ЯРМАРКИ, куда привозили товары, передвигающиеся с востока на запада, и с запада на восток. Ирбит стал узловым местом, где совершался бартер между западом и востоком.

29. Екатеринбург, «столица Урала», назван в честь супруги Петра Первого Екатерины (родилась ЕКАТЕРИНА ПЕРВАЯ 5 марта (15 апреля?) 1684 года в предположительно в Литве. Изначально будущую императрицу звали Мартой, воспитывалась она в доме тети Марии-Анны Веселовской, а в юности жила в семье мариенбургского (сейчас город Алуксне в юго-западной Латвии) суперинтенданта Глюка. Хотя императрица Екатерина есть первый и главный исторический бренд-символ города, отношение к основательнице Екатеринбурга очень сдержанное. Отчасти это происходило от возникшей параллели с Екатериной Второй, которая именовалась «великой», что означало, что Екатерина Первая – «невеликая». Если политическая слава Екатерины Великой принижала Екатерину Первую, то слава скандальных любовных интриг Екатерины Второй, напротив, с легкостью проектировалась и на Первую. Усугубляло ухудшение имиджа Екатерины Первой и традиционная антипетровская зависть боярской знати к царице-плебейке. В наше время исследователи стали обращать внимание на экстраординарную жизненную карьеру Екатерины Алексеевны (Марты Сковронской), делающую её воплощением сказочной Золушки, безродной сиротки-приживалки, практически служанки, ставшей «в одночасье» принцессой.
Другая причина, «спокойного» отношения Екатеринбурга к Екатерине Первой может быть связано с тем, что семиотическая точка зрения может полагать, что Екатеринбург назван не в честь Екатерины Первой, а лишь как рифма к Петербургу.
В советское же время главный бренда города стал ещё более пассивным – город был переименован в Свердловск, но не в честь сверл, которыми что-то да сверлили на многочисленных свердловских заводах, а в честь первого председателя Советского ВЦИК (председатель-спикер парламента) Я.М. Свердлова, который был в начале советской истории вторым лицом в государстве.
В постсоветское время историческое название вернулось, но прежде чем обнаружить в образе Екатерины архетип Золушки, её пытались представлять как Египетскую Святую, то есть, полпредом горнего мира. Холодное отношение к прибалтийской карьеристке, видимо, стало экстраполироваться и на коптскую христианку, так что постсоветского екатеринбуржца больше заинтересовала аллюзия Екатерин-бурга к известными бургами Европы, Африки и Северной Америки: Edinburg, Hamburg, Johannesburg, Luxemburg, Pitsburg, Saint-Peterburg, Salzburg, Strasbourg.

30. Уральские заводчики ДЕМИДОВЫ сделали Россию крупнейшей металлургической державой. Демидовский металл имел клеймо в виде выгнутой линии с двумя парами черточек с одной и другой стороны, означающей соболя. Они, как и Строгоновы, были очень богатыми, влиятельными, единственными в своем роде, большими хитрованами, так что даже пытались чеканить свою монету, и старообрядцами. Их именем названа региональная премия.

31. Виллим ДЕ ГЕНИН и Василий ТАТИЩЕВ считаются отцами-основателями Екатеринбурга. После перестройки им воздвигли памятник по модели одесского Дюка. Памятник тут же прозвали Бивис и Батхед. Местные скульпторы подвергли памятник критике за нереалистичность ликов сооснователей. Основателей оказалось двое, потому что хотя затеял строительства Екатеринбургского заводы Татищев, но накануне начала строительства Татищев из-за навета Демидова был отстранен от руководства горными казенными заводами и начальником стройки стад генерал Вилим де Геннин. Де Геннин, хотя и отнесся к Татищеву с подозрением, так как в дворцовых кругах тот считался «калмыцкой рожей», которую не очень любил Петр Алексеевич, но состава преступления не нашел, так что в строительстве действительно участвовали оба. Благодарные потомки не пожелали отдать пальму основателя де Генину, а пришли к консенсусу разделить её на двоих, не только отдавая должное усилиям Татищева, но также и потому, что в пантеоне русского мира Василий Татищев значится как выдающийся горнозаводский деятель, первый русский историк, географ, лингвист, энциклопедист. Татищев был первым мамонтоведом, а также предложил реформу русской азбуки, предлагала 44 буквы сократить до 29, что отличается лишь на одну букву от мнения современной фонологии по поводу необходимого количества букв для фонологической системы русского языка.

32. Изобретатель ПОЛЗУНОВ изобрел паровой двигатель. Согласно архивным данным он сделал это раньше соответствующего изобретателя парового двигателя в Англии.

33. Гора БЛАГОДАТЬ давно уже является анти-горой, так как представляет собой не гору и не холм, а карьер, который образовался на месте железорудного месторождения. Сам этот факт говорит, что месторождение было чрезвычайно богатым и несложным для разработки.

35. НЕВЬЯНСКАЯ БАШНЯ является своего рода аналогом знаменитой Пизанской башни, хотя получилось это не специально, а нечаянно. Башня действительно «падает», но не падает уже больше 200 лет. По приданию в подвалах Невьянской башни Демидов незаконно чеканил монету, а потом утопил там занимавшихся этой чеканкой крепостных рабочих.

36. Существует некоторое историческое упоминание, что на Урале (скорее всего в Нижнем Тагиле) был изобретен первый велосипед. Изобретателем такого считается некто Артамонов, а муляж-макет первого велосипеда находится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Отсутствие оригинала первого велосипеда, а также документированных сведений о ВЕЛОСИПЕДЕ АРТАМОНОВА, позволяет некоторым исследователям сомневаться в историчности первого велосипеда на Урале. Сторонники подлинности уральского велосипеда, указывают на свидетельство факта неких «музыкальных дрожек», который украшали праздничную церемонию в начале 19 века в Петербурге, созданные известным уральским механиком Кузнецовым, у которого согласно архивным данным был работающий с ним племянник Артамон Елизарович. Художник сергейЛаушкин в наши дни предложил Артамонова считать Арт-Амоновым.

37. Создание ПАРОВОЗА ЧЕРЕПАНОВЫХ уральским крепостными инженерами является историческим фактом. Только Черепановы не братья, а отец и сын.

38. Самым знаменитым уральским композитором обычно считают Евгения Радыгина, но это не так. Самый знаменитый уральский композитор это Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ, родившийся в Воткинске (Удмуртия), и некоторое время своего безоблачного детства проведший в Алапаевске на берегах реки Нейвы, ещё в детстве вместе с родителями переехал с Урала на берега реки Невы и там впоследствии создал бессмертный балет «Лебединое озеро» и так далее. Всю свою зрелую жизнь Чайковский прожил на берегах Невы, так что даже уральцы порой не замечают тог факта, что детство будущий великий композитор провел на берегах Нейвы.

39. Основатель «русских сезонов» в Париже, покровитель и менеджер проектов западноевропейского авангардного искусства в 20-веке, признанный «король» модернистского искусства Европы был Сергей Павлович ДЯГИЛЕВ, который, доподлинно известно провел свои детство и юность Перми. В Екатеринбурге именем Дягилева назван художественный лицей.

40. Радио изобрел не Маркони, и тем более, не Никола Тесла, а родившийся в Екатеринбурге Александр ПОПОВ.

42. Первым писателем-уральцем был Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК. При Мамине-Сибиряке Урал называли ещё Сибирью, подобно тому как ныне Сибирью называют Алтай и Саяны. Дело Мамина-Сибиряка продолжил Павел Бажов, благодаря эпическим сказам которого Урал окончательно стал осознаваться как особенный, специфический Уральский край, а не фрагмент Сибири. По своему стилю проза Мамина сибиряка относится к натуральной школе, чему она обязана видимо множеству бытоописательных очерков, написанных писателем. В Екатеринбурге существует музей Мамина-Сибиряка, улица его имени, в уральской филологии существует дисциплина «маминосибиряковедение».

43. Второй (а по мнению некоторых – и первой) после границы Европы Азии достопримечательностью уральской столицы является факт гибели императорской семьи РОМАНОВЫХ, фрейлин и врача Боткина в этом городе во время гражданской войны. В бытность Бориса Ельцина секретарем Свердловского обкома КПСС, дом где Романовы были расстреляны (Ипатьевский дом), был снесен, несмотря на его историко-архитектурную. С началом перестройки уральские правозащитники, монархисты и православные активисты стали требовать реабилитации казненных и осуждения палачей. Это привело к сооружению на месте Ипатьевского дома Храма на Крови и памятника расстрелянным Романовым и их окружению. В окрестностях Екатеринбурга в районе Ганиной Ямы были в результате раскопок обнаружены останки Романовых, достоверность которых в конце концов была подтверждена учеными. В наши дни в Екатеринбурге в день гибели Романовых проходят царские дни.

45. УРАЛМАШ, он же УЗТМ, стал воистину брендом Урала и Екатеринбургв, так как в мистическом духе назывался «заводом заводов». Богатырско-исполинская слава Уралмаша укреплялась выпускаемыми на Уралмаше так называемыми «шагающими экскаваторами», которые были неприменным членом ритуального списка уральских «чудес». Знаковым стал кино-герой увалень Саша с Уральмаша, дружок-однополчанин веселого одессита. В постсоветское время пассионарность Уралмаша ушла а прошлое, то ли потому, что перестали выпускать гигантские землеройные машины, то ли потому, что завод после реструктурализации новыми собственниками перестал быть «заводом заводо», то ли потому, что го славный советский бренд скомпроментировало ОПС Уралмаш.

46. ТАНК Т-34 одержал победу над военной машиной германского фашизма. Танки эти производились в Челябинском Танкограде, на Нижетагилском Уралвагонзаводе и т.д. Урал поставил на фронты Великой отечественной войны не только танки и, но и танкистов, так называемый «Уральский добровольческий танковый корпус»(более точное название «Уральско-львовский добровольческий танковый корпус»). Танкисты в своем обмундировании имели черные кортики, напоминавшие своим цветом чугунное каслинское литьё, за что уральских танкистов немцы прозвали «черными ножами».

48. Создатель советской атомной бомбы КУРЧАТОВ жил и творил на территории Челябинской области. В Челябинске ему установлен памятник, а в таблице Менделеева назван один из её химических элементов – Курчатовий.

49. Изобретатель автомата АКМ, друг венесуэльского президента Уго Чавеса, изобретатель Калашников до сих пор живет в уральском Ижевске. КАЛАШНИКОВ стал главным брендом Ижевска, хотя таковым должен являться удмуртский этнос, являющийся титульным этносом Республики Удмуртия, чьей столицей является Ижевск.

51. Илья КОРМИЛЬЦЕВ – может быть не только «первый» и самый выразительный, но и единственный представитель клана «рок-поэтов». Кормильцев писал тексты для «Нау», «Урфин Джюса», других свердловских рок-групп. В зените славы «Наутилуса Пампилиуса» Кормильцев стал главным редактором издательства «Ультра-культура», которое публиковало книги, посвященные альтернативной культуре.

Читайте также:  календарные дни это какие дни недели

53. 4 марта 1987 года в Свердловске открылась так называемая «БЕЗВЫСТАВКОМНАЯ» выставка, которая открыла в истории Урала, а может и всей России, эру творческой свободы. В последствие сообщество художников, принявших участие в этой выставке создала объедение, названное по адресу первой выставкомной «Сурикова 31». В том же году возникла «безвыставкомная выставка на Сакко и Ванцетти 23, которая стала действовать на постоянной основе, но вскоре переехала в помещение исторического памятника по пр. Ленина 11, которое называлось в 19 веке «Станция вольных почт», мотель для проезжающих в Сибирь и из Сибири. Лидером практически неформального сообщества «вольных художников» стал легендарных художник Витя Махотин, чьи произведения создавали славу неформальным безвыставкомным выставкам наряду с работами В. и З. Гавриловых, Николая Федореева, Арбенева, Хохонова, Лаушкина, БУКАШКИНА.

54. «КОЛЯДА-ТЕАТРр» создан актером и драматургом Николаем Колядой, для постановки своих пьес. Позже театр стал ставить пьесы и других драматургов Шекспира, Чехова, Гоголя, но всем постановкам театра свойственен оригинальный стиль, смешивающий традицию «Арте повере» с театральным капустником. «Коляда-театр» является лауреатом множества российских и зарубежных конкурсов, широко известен у нас и за рубежом. В Екатеринбурге проходит фестиваль «Коляда-театра», на который приглашаются коллективы, ставящие спектакли как по пьесам Николая Коляды, так и другие, родственные стилю театра произведения.

55. Фильм «ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ, снятый режиссером Алексеем Федорченко на Свердловской киностудии, стал первым в России фильмом в редком жанре «мокьюментари», то есть художественный фильм, законспирированный под документальное кино или документальное по форме кино с полностью сфабрикованными и сыгранными фактами. Фильму, несмотря на его явную ироничность, удалось «подурачить» публику на международных и российских фестивалях, получив признания и призы. (В сентябре 2010 г. фильм Федорченко «Овсянки» получил сразу три приза на Венецианском фестивале).

56. Свердловчанин кинорежиссер Алексей БАЛАБАНОВ снял немало культовых фильмов. Самый знаковые, конечно, «Брат-1» и «Брат-2», главный герой которых обаятельный бандит, отслуживший в армии наподобие Рембо в горячих точках, и очень любящих рок-музыку, особенно «Наутилус помпилиус» и «Настю» и даже нечаянно встретивший их на квартирной питерской «тусовке». Почти во всех своих фильмах с одной стороны создаёт русские аналоги американских вестернов, с другой стороны, резко их парадирует, доводя традицию крутого, брутального боевика до абсурда.

57. Писатель А.П.ЧЕХОВ (1860-1904), останавливавшийся в Екатеринбурге, в «Американской гостинице» в 1890 году, записал:
«Здешние люди внушают проезжему нечто вроде ужаса. Скуластые, лобастые, с громадными кулачищами. Родятся на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствуют не акушеры, а механики. Входит в номер с графином и того и гляди убьёт. Я сторонюсь».
58. Александр Блок (1880-1921) в своих «Скифах» сердце пассионарной, непонятной уму России, поместил на Урале:
«Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою».

59. В.В. МАЯКОВСКИЙ (1893-1930), будучи в Свердловске в 1928 году, сочинил следующее:
«У этого города нету традиций, бульвара, дворца, фонтана и неги. У нас на глазах городище родится из воли Урала, труда и энергии!».
Новый образ города поэт противопоставил старому образу:
«Под Екатеринбургом
рыли
каратики
вгрызались
в мерзлые
породы
и груды»

60. А А.ТВАРДОВСКИЙ в поэме «За далью даль» подписал сакральный вердикт, своей поэтической волей ратифицировал узловую роль Урала: «Урал – опорный край державы». Это уже даже официально помещено на свердловском областном гербе.
Урал! Завет веков и вместе –
Предвестье будущих времен
И в наши души, точно песня,
Могучим басом входит он –
Урал!
Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец!

63. Рома ТЯГУНОВ и Борис РЫЖИЙ, оба жили в Свердловске, были друзьями и ушли из жизни с разницей в полгода совсем молодыми. Хотя Тягунов был постарше, обласканным известными поэтами старшего поколения из Москвы и Петербурга оказался Рыжий, которого удостоили премий, перевели на языки. У Тягунова, напротив, первая книжица вышла лишь после смерти, хотя в родном городе его знали на много больше чем Рыжего. Практически его знали все, кто хоть сколько-то интересовался поэзией.
Одно из «самых» стихотворений Тягунова, хотя написано о «себе», одновременно и о Свердловске:
В библиотеке имени меня
Несовершенство прогибает доски.
Кариатиды города Свердловска
Свободным членом делают наброски
На злобу дня: по улицам Свердловска
Гомер ведёт Троянского Коня
В библиотеку имени меня.
Рыжего в Европе (например, Кейс Верхейл) назвали самым видным «европейским» поэтом, впрочем, тот и сам от этой позиции не отказывался:
Приобретут всеевропейский лоск
Слова трансазиатского поэта,
Я позабуду сказочный Свердловск,
И школьный двор в районе Вторчермета.

Но где бы мне ни выпало остыть,
В Париже знойном, Лондоне промозглом,
Мой жалкий прах советую зарыть
На безымянном кладбище свердловском.
Урал для него стал синонимом, эталоном России эпохи СССР, которую он пронзительно отпел:
И мыслю я: в году восьмидесятом
Вы жили хорошо, ругались матом,
Есенина ценили и вино.
А, умерев, вы превратились в тени.
В моей душе ещё живет Есенин,
СССР, разруха, домино.

64. ПЕРМСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА – гордость музейной Перми. Она неожиданна, так являясь частью культуры местного православия, сохраняет совсем очевидно иную традицию – деревянную ритуальную скульптуру коми-перямяков и других финно-угорских народов края.

65. НЕВЬЯНСКАЯ ИКОНА, всплыла перед российским и мировым обществом внезапно и вместе с другими уральскими феноменами (Аркаимом, Шигирским идолом, М-ским-треугольником). В период, когда начиналась охота на «черные доски», невьянская икона доставалась в основном уральским коллекционерам. Один из её коллекционеров, Евгений Ройзман, открыл в Екатеринбурге музей Невьянской иконы. Своеобразие и уникальность Невьянской иконы связана с тем, что иконы исполнялись, как правило, для зажиточных старообрядцев, и иконописцы не очень строго придерживались канонов православной иконописи, создавая фактически принципиально новую свою традицию иконописи.

66. КАСЛИНСКОЕ ЛИТЬЁ – уникальная в искусстве традиция скульптуры из чугуна. Отливка «каслинских» статуэток напоминает отливку колоколов, витых решеток, печных дверец, утюгов. По стилю и содержанию «каслинское литье» повторяет, а нередко просто воспроизводит русскую и европейскую традицию реалистической скульптуры. В массе своей «каслинское литье» представляет собой небольшое изделие-сувенир, предназначенное для украшения комнаты. Наиболее популярные фигурки каслинского литья собраны в Каслинский Павильоне, который возник для представления Российской империи на Парижской выставке. Сейчас Каслинский Павильон является экспонатом Екатеринбургского Музея Изобразительных Искусств. Самыми популярными каслинским скульптурками являются «Охотники на привале», «Дон-Кихот», часы с «Данилой-мастером».

68. Самый известный в мире скульптор, заполонивший «своими уродцами» весь мир, Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ родился в Свердловске. Родина знаменитого скульптора обзавелась лишь макетом проекта памятника жертвам репрессий. Нельзя сказать, чтобы и авангардная традиция Неизвестного получила в Свердловско-Екатеринбургской скульптуре много последователей. Скульптур Неизвестного на улицах самого Екатеринбурга. Но нечто по-неизвестновски нетривиальное в уральской и екатеринбургской скульптуре появляется: памятник Клавиатуре, памятник Человеку-Невидимке, памятник битлам, «Памятник горожанам», который на самом деле является памятником художникам Метелеву, Брусиловскому и Воловичу (последние два из трех ко всему прочему живут и здравствуют). В Перми есть памятник «соленым ушам», в Ижевске – пельменю.

69. В 1986 году в Свердловске возник и провел свой первый фестиваль СВЕРДЛОВСКИЙ РОК-КЛУБ. Это был второй (а может, быть и последний) после Ленинградского рок-клуб в СССР. Свердловский рок славился Урфин Джюсом, Пантыкиным, Наутилосом Пампилиусом, Кормильцевым, Треком, Кабинетом, Чайфом, Настей, Агатой Кристи и многими другими. К мифу свердловского рока нужно добавить и барда Адлександра Новикова, который попал в тюрьму отчасти за свои неформальные песенки, а отчасти за изготовление аппаратуры для советских рок-коллективов. Кроме свердловского рока из Уфы произошел ДДТ, в номерном Челябинске пел Вова Синий.

70. Свердловская архитектура славится в среде ценителей КОНСТРУКТИВИЗМА, как показательный его образчик. Особенно показателен так называемый «городок чекистов», и в особенности входящая в этот комплекс гостиница «Исеть», напоминающая с высоты самолетного полета серп и молот. Своей принадлежность к конструктивизму гордятся «Белая башня» на Уралмаше, здание типографии «Уральский рабочий».

73. Обетованной землей всемирной уфологии является так называемый М-СКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК, находящиеся возле реки Молёбки, близ границы Пермской и Свердловской областей. «М-ским» треугольник назван по первой букве вышеуказанной реки, а «треугольником» по аналогии с «Бермудским треугольником». В М-ском треугольнике в отличие от бермудского никто не исчезает, а наоборот, появляются: НЛО во множестве и регулярно. Бум контактов с пришельцами пришелся на начало перестройки, но и в наши дни об уральских НЛО не забыли – в Перми организовывается музей НЛО, куда бы могли прийти все желающие познать неопознанное и невероятное.

74. КЛАВА или Памятник Клавиатуре находится на берегу реки Исети как раз напротив строящегося здания президентского полпредства. Памятник представляет из себя бетонную компьютерную клавиатуру метров эдак девять на два. Поскольку на этой клавитуре нельзя ничего набрать, ничего напечатать или войти в Интернет, смысл её в самих клавишах, то есть буквах и прочих знаках. В России, как мы знаем, клавиатура двухалфавитна, что делает её символом многополярности. Мнополярность наряду с пролетарским интернационализмом является ипостасью русского космизма, в отношении которого сердце ни одного настоящего россиянина не может остаться равнодушным. «Миру мир», Циолковский, Чижевский, Вернадский, Гагарин, Лумумба, Анжела Девис, Лус Карвалан, русская (на самом деле, латинице- кириллическая) Клавитура екатеринбургского художника Анатолия Вяткина стала символом русского «звездного неба внутри нас».

76. Математический или УРАЛЬСКИЙ ГОРОСКОП является научно скорректированным вариантом восточного гороскопа. Авторы уральского гороскопа обратили внимание на факт, что гороскопические циклы так называемых астрологов построены вовсе не на зодиаках, звездах или планетах, а на делении годичного цикла на 12 равных частей либо на собирании целых циклов (например, годов) в группы по 12. (см. подробнее статью «Раскрыта тайна астрологических гороскопов» в «Уральском следопыте» №07.2010)

В первые 77 лет екатеринбургской истории на Земле, например, родились следующие люди:

Адам Смит (1723), Кант (1724), Дж. Кук (1728), Екатерина Вторая (1729), Александр Суворов (1929), Иван Барков (1732), де Бомарше (1732), Джордж Вашингтон (1732), Иван Кулибин (1735), Де Сад (1740), Державин (1743), Фёдор Ушаков (1744), Ламарк (1744), Иоганн Гердер (1744), Д.Фонвизин (1745), М. И. Кутузов (1745), Костюшко Т. (1746), Гойя (1746), Гете (1749), Радищев (1749), Салават Юлаев (1752), Утамаро (1753), С. Соровский (1754), Моцарт (1756), Уильям Блейк (1757), Роберт Бёрнс (1759), Шиллер (1759), Сен-Симон (1760), Хокусай (1760), Ян Потоцкий (1761), Барклай-де-Толли (1761), Фихте (1762 г), Шенье(1762), Огинский М. (1765), Мальтус (1766), Карамзин (1766), В. Гумбольдт (1767), де Шатобриан (1768), Иван Крылов (1769), Наполеон Бонапарт (1769), А. А. Аракчеев (1769), В. Вордсворт (1770), Гегель (1770), Бетховен (1770), Роберт Оуэн (1771), Шарль Фурье (1772), С. Кольридж (1772), Ефим Черепанов (1774), Ампер (1775), Ф.Шеллинг (1775), Уильям Тёрнер (1775), Карл Гаусс (1777), Александр I (1777), Гей-Люссак (1778), Иван Козлов (1779), де Беранже (1780), Паганини (1782), А.М. Стендаль (1783), Жуковский (1783), Денис Давыдов (1784), Якоб Гримм (1785), С. С. Уваров (1786), Батюшков (1787), Вук Караджич (1787), Байрон (1788), Шопенгауэр (1788), Дж. Ф. Купер (1789), С. Т. Аксаков (1791), М. Фарадей (1791), Лобачевский (1792), А. Дм. Петров (1794), Чаадаев (1794), Грибоедов (1795), Муравьёв-Апостол (1796), Кюхельбекер (1797), Огюст Конт (1798), Эжен Делакруа (1798), Адам Мицкевич (1798), Оноре де Бальзак (1799), А. С. Пушкин (1799), Генрих Гейне (1799).
Это последний и самый футуристический (одновременно и самый исторический) из 77-ми брендов Урала и его «великолепной» столицы.

Источник

Праздники по дням и их значения