- Кастинги телеведущих без опыта в Москве
- Существующие вакансии
- Профессии, требующие предварительного обучения
- Школы для дальнейшей работы на телевидении
- Специальности без образования
- Шаги, предпринимаемые для получения работы
- Особенности составления портфолио
- Плюсы и минусы работы на телевидении
- Можно ли начать работать на телевидении без опыта?
- Как стать телеведущей (телеведущим)?
- Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
- Как попасть в массовку
- В какие проекты можно попасть
- Как проходят съемки
- Художественные фильмы
- Сериалы
Кастинги телеведущих без опыта в Москве
Для нового шоу на популярном телеканале под рабочим названием «Правда или Ложь»
СМЕНА: 7 и 8 ноября
Можно принять участие оба дня
Ищем:
Мужчин и женщин 20-30 лет.
Опрятных, ухоженных, презентабельной внешности
По сюжету: Зрители на шоу
Занятность: расчитывать лучше на полную смену (12 часов)
Заявки присылайте в вотсап:
8 9 ***
Указываем: опыт, возраст, телефон, параметры, актуальные фото, наличие теста или прививки (QR)
В теме: «ЗРИТЕЛЬ «С уважением, Николай
Компания» ARTCASTA»
На съемку нового проекта НА ЗАВТРА нужны:
1)Ухоженная женщина 30-35 лет с отличной фигурой.
Съёмка будет проходить в бикини.
Занятость в первой половине дня.
Неполная смена.
Оплата 1500.
2)Молодая пара, живущая в съёмкой квартире или в своей квартире.
Желательно, чтобы у вас была собака.
Занятость во второй половине дня.
Неполная смена.
Оплата 1500 у каждого.
Съёмка будет проходить у вас в квартире
Анкету отправляйте в Вотсапп 89 *** Анастасия.
1)ФИО
2)Возраст
3)Город проживания
4)Фотографии
5)На кого отправляете анкету
Кастинг, маркет
Девочка 7-10 лет, присылаем фио, возраст, отдельным сообщением 2 фото и визитку
Список видео реклам
11 ноября колбэк ( очный ) съёмка 18 ноября
Права 1 год, интернет
ТОЛЬКО В ПОЧТУ
*Читайте все внимательно *
Короткий метр. История геолога и его внучки.
Все действие происходит вокруг девушки, восходящей на гору по дневникам своего дедушки.
Сьемки 3 дня в промежутке с 15-20 ноября.
Ставка внучки 20.000
Ставка дедушки 15.000
Утверждение по заданию, задание отправлю отобранным режиссёром актерам. Ищу профессиональных Актеров:
Дедушка- мужчина 50-70 лет, подтянутый, с выразительными чертами лица, доброй улыбкой и красивыми глазами.
Свои заявки присылать с:
— актуальной визиткой
— актуальные фото
— актуальные контактные данные
— размеры
На съемку нового проекта на 6 ноября нужны:
1)Девушка 22-35 лет.
Неполная смена.
Оплата 1500.
Съёмка будет проходить у вас в квартире
2)Молодая семья(мужчина и женщина 22-35 лет) с двумя дочками.
У девочек должны быть не густые волосы до лопаток или немного длиннее.
У мамы должен быть опыт плетения кос девочкам, желательно, чтобы папа умел заплетать косы девочкам или чтобы умел хорошо причесать девочек.
Неполная смена.
Оплата 1500 у каждого.
Съёмка будет проходить у вас в квартире
Анкету отправляйте в Вотсапп 89 *** Анастасия.
1)ФИО
2)Возраст
3)Город проживания
4)Фотографии
5)На кого отправляете анкету
Существующие вакансии
В любом деле крайне необходимы профессионалы. Их услуги достаточно дороги, поэтому многие работодатели с удовольствием набирают молодых людей только что получивших необходимое теоретическое образование или совсем без него, но желающих обучаться. Правда, тем, кто не имеет достаточно опыта, и оплата предлагается не самая высокая. Но если цель всей жизни попасть в киноиндустрию и «зацепиться» там, нужно начинать с малого. Первым делом выяснить, какие существуют должности на телевидении.
Профессии, требующие предварительного обучения
Если телевидение стало заветной мечтой задолго до совершеннолетия, необходимо выбрать сначала специальность, потом вуз, в котором ее получают. Итак, профессии на телевидении, на которых можно остановить выбор:
Существует еще немало профессий востребованных на телевизионной площадке, но требующие дополнительного или специального высшего образования. Список можно дополнить следующими специальностями:
Школы для дальнейшей работы на телевидении
Обрести полноценное профильное высшее образование — дело достаточно сложное и затратное. Многие приходят к желанию стать медийным человеком в уже взрослом возрасте, или не всегда уверены в правильности своего выбора. Для таких ситуаций существуют различные школы. Высшая школа кино и телевидения «Останкино» в Москве — одно из таких образовательных учреждений. Существуют они и на других каналах.
Плюсы обучения в подобных школах:
Единственный минус обучения — выбор подходящей школы. В этой сфере достаточно много мошенников, и не попасться на их рекламу удается не каждому.
Специальности без образования
Многие не верят, что работа на телевидении без опыта возможна, в основном эти люди либо никогда не пытались устроиться, либо делали это не очень настойчиво. Безусловно, никто не предложит человеку с улицы работу ведущего на Первом канале. Но для того чтобы участвовать в массовке или получить небольшую роль в сериале, специального образования не нужно. Список возможных работ:
Если получить работу на каком-либо канале является целью, то следует приложить все усилия, т. е. постараться зацепиться на этом поприще. А дальше человек обрастает знакомствами, связями, появляются случайные возможности (например, заметили в шоу). Впоследствии те, кто решил связать свою жизнь с медийной профессией, получают дополнительное образование и начинают выстраивать свою карьеру на более прочном основании. Часто над тем, как устроиться на работу на телевидение с нуля, думают студенты, желающие заработать в свободное время.
Шаги, предпринимаемые для получения работы
Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.
Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:
Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества. Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм. Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.
Особенности составления портфолио
Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.
Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:
Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.
В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:
Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.
Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:
Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.
Плюсы и минусы работы на телевидении
Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.
Положительные моменты:
Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:
Получить работу на телевидении, даже не имея солидного опыта, возможно. Но придется приложить много усилий, чтобы там задержаться и превратить временную подработку в профессию. А для того чтобы достичь в этом деле высот и стать одним из лучших, придется сделать еще больше.
Можно ли начать работать на телевидении без опыта?
Работать на телевидении сегодня хотят многие. Особенно девушки. И выпускницы журфаков, и специалисты из других профессиональных областей. Хочется, конечно, в кадр. Но большинство останавливает извечный вопрос: а можно ли начать работать на ТВ, не имея за спиной вообще никакого опыта? И если нет, то где получить нужный опыт? Давайте разберемся, работа ведущей на телевидении без опыта – это реальность или миф?
Изучая специализированные сайты с телевизионными вакансиями, можно заметить, что в большинстве объявлений требуется наличие опыта. Соответственно, если вы хотите работать ведущей на солидном телеканале, вам необходим опыт работы в прямом эфире на телевидении. Просто так, с улицы, в телекадр людей не берут. Не помогут ни впечатляющая внешность, ни хорошие связи. Чтобы стать телеведущей, нужно обладать рядом специфических знаний, а именно: грамотной, поставленной речью, умением профессионально работать в кадре и с телевизионной техникой, писать подводки к телепрограммам самого разного жанра и редактировать, импровизировать, заводить полезные контакты и т.д. На первый взгляд, ничего сложного. Однако если вы думаете, что и так все это умеете, вы, скорее всего, ошибаетесь.
Ведь, например, речь телеведущего – это не то же самое, что и речь обычного человека. Ведущий новостей или любой другой телепередачи – это носитель правильного русского языка, образец для подражания. А у большинства людей есть врожденные или приобретенные речевые дефекты: тихий голос, проглатывание некоторых звуков, шепелявость, свист, нарушение логики чтения и т.д. Последнее особенно важно при работе в роли ведущей новостей или авторской программы, поскольку современное телевидение полностью работает на электронных суфлерах. Это специальное техническое устройство, через которое ведущему транслируется текст для прочтения в прямом эфире. И здесь важно не просто быстро прочесть, а верно расставить смысловые и логические акценты. Иначе зритель просто не поймет сути сообщения, а то и вовсе поймет все неверно. Также важно уметь работать с телевизионными камерами, ориентируясь по световым индикаторам или «уху» (так на телевизионном языке называется небольшой наушник у ведущего, через который редакторы подсказывают, на какую камеру сейчас работать). Ведь во время любой передачи зритель видит только ведущего и гостей, а вся съемочная бригада остается за кадром, хоть и находится в постоянном контакте с ведущим.
У разных телевизионных жанров есть свои особенности, в которых нужно профессионально разбираться. Например, у теленовостей всего одна цель – сообщить зрителю что-то важное, чтобы проинформировать, а у авторской рубрики – не просто рассказать о чем-то, а еще и добавить подробностей, можно даже образных, иными словами, развлечь, научить, расширить кругозор зрителя. Разностью целей этих двух телеформатов обусловлена и разная подача информации ведущим. Новости – это строгий жанр, не предполагающий эмоций, а вот авторская рубрика – это более свободный жанр, где можно и нужно импровизировать, апеллировать к эмоциям зрителя. Соответственно, сбор и подача информации в новостях и в авторской рубрике будут совсем разными. Нужно понимать, что ведущая – это не просто «говорящая» голова, это полноценный тележурналист, который должен уметь собирать и обрабатывать информацию, ориентируясь на формат будущей программы. Здесь нужно быть и телекорреспондентом, который сможет найти нужный источник информации, и телевизионным редактором, способным написать правильную подводку к новости или программе, и продюсером по гостям, который найдет авторитетного эксперта и возьмет у него комментарий.
Итак, когда мы это выяснили, еще раз вернемся к нашему вопросу: работа ведущей на телевидении без опыта – это реальность или миф? Теперь мы готовы на него ответить. Конечно, это миф. Чтобы действительно стать ведущей на телевидении, нужно получить специальное образование. Даже обычного журфака тут будет недостаточно, вам необходимы именно телекурсы, которые предполагают возможность прохождения стажировки на реальном телеканале. Только так вы сможете приобрести нужные для работы на ТВ знания и увидеть мир телевидения изнутри. Кстати, после практики многие студенты получают приглашение продолжить работу на канале уже в штате редакции. Ведь хорошие профессионалы на телевидении всегда нужны!
Педагогический коллектив Школы состоит из тех, кто знает и любит свою профессию, кто много лет проработал на радио и телевидении, и теперь готов делиться своими знаниями и опытом, передавая его новому творческому поколению.
Как стать телеведущей (телеведущим)?
Стать телеведущей (телеведущим) сегодня мечтает каждый третий. Это престижная и модная профессия. Давайте вместе разберемся с тем, как это сделать. В этой статье собрана вся информация о том, что нужно, чтобы стать ведущей (ведущим) на ТВ.
Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей (телеведущего). Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей (телеведущего) уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.
Мы разобрались, как относиться к профессии телеведущей (телеведущего) и какими навыками нужно обладать. Осталось выяснить, где учиться. По сути, у вас два пути. Классический журфак и дополнительное образование. Оба варианта имеют свои преимущества.
Пятилетнее обучение на факультете журналистики уважаемого вуза даст вам крепкую теоретическую базу, глубоко погрузит в историю российской и зарубежной журналистики. На журфаке вы узнаете, как работают журналисты и, возможно, успеете попробовать собственные силы в профессии.
Однако если по первому образованию вы, например, врач или архитектор, это вовсе не означает, что путь в журналистику для вас закрыт. Исполнить мечту о работе на ТВ можно, отучившись, например, в нашей Школе телевидения. Всего за несколько месяцев вы узнаете все о работе телеведущей (телеведущего) и тележурналиста. Спросите, как это возможно в столь сжатые сроки? Отвечаем. Все благодаря практическому подходу к подготовке будущих специалистов для ТВ. Мы не читаем длинные лекции, а сразу на практике показываем, как снимать и монтировать сюжеты, как читать новости с листа и по суфлеру, как брать интервью у звезд, вести развлекательные шоу и многое другое.
Обучение – продолжаем развиваться
И напоследок. Не останавливайтесь в своем профессиональном развитии. Проходите мастер-классы, тренинги по гриму и визажу, подписывайтесь на бьюти-блогеров, смотрите бесплатные обучающие видео в Ютуб. Ну а если вы только в начале пути визажиста, приходите к нам в Школу телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ»!
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.