- Продуктивный день: Как провести его с пользой? Рекомендации тинейджерам по поводу того, как добиться высокой продуктивности
- Тинейджеру нужно поставить цель
- Тинейджер должен правильно расставить приоритеты на день
- Тинейджер должен составить план о том, как он будет достигать ту или иную цель
- Во время планирования тинейджер должен учитывать все аспекты плана
- Выполнять важные дела нужно утром или днем
- Тинейджер должен сфокусироваться для выполнения задания
- Во время действия по плану тинейджер должен подмечать положительный результат
- Во время выполнения задачи тинейджеру нужно будет отдыхать
- Тинейджер должен избавляться от стресса
- Тинейджер должен весело проводить время
- Тинейджер должен пробовать новое
- Тинейджеру нужно достаточно спать
- Тинейджер должен достаточно кушать
- Как правильно организовать рабочий день школьника
- 1. Соблюдайте баланс
- 2. Определите приоритеты
- 3. Составьте план дня
- Важность и срочность
- Гибкий подход
- Пример расписания дня школьника
- 10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников
- № 1. Планируйте свой день
- № 2. Ставьте понятные цели
- № 3. Расставляйте приоритеты
- № 4. Найдите собственный ритм
- № 5. Работая — работайте
- № 6. Найдите мотивацию
- № 7. Чередуйте дела
- № 8. Объединяйтесь с другими
- № 9. Анализируйте сделанное
- № 10. Не забывайте об отдыхе
Продуктивный день: Как провести его с пользой? Рекомендации тинейджерам по поводу того, как добиться высокой продуктивности
Если не хотите, чтобы тинейджер грустил из-за бесполезности каждого прошедшего дня, то помогите ему. Научите его быть продуктивным. И каждый день проводить с пользой. Если сможете добиться желаемого, то это положительно повлияет на тинейджера. Сделает так, что он будет наслаждаться каждым днем своей жизни.
Мы расскажем о том, как научить подростка действовать продуктивно каждый день.
Тинейджеру нужно поставить цель
Благодаря ей, подросток сможет составить себе планы на рабочую неделю. И будет следовать им для выполнения определенной задачи. Предположим, тинейджер поставил себе цель на неделю собрать документы на что-либо. Допустим, ему необходимо собрать пять бумаг. По одной каждый день.
Соответственно, у тинейджера будут расписаны задачи на абсолютно каждый день текущей рабочей недели. Он сможет с легкостью добиться желаемого. И не будет лениться, поскольку будет знать, что делать этого нельзя. В противном случае, добиться желаемого не получится.
Тинейджер должен правильно расставить приоритеты на день
На первом месте должны находиться действительно важные вещи. Те, которые помогут тинейджеру добиться желаемой цели. На второй план должно отойти все то, что может подождать. Если у тинейджера, например, есть очень важная задача, то ее нужно выполнять первой. Вне зависимости от того, насколько хочется сделать дело ниже по приоритету.
Представим всю ту же ситуацию со сбором документов. Все задачи, связанные с ней, необходимо выносить на первый план. А все остальные дела, например, прогулки с друзьями и видеоигры, можно отложить. Поскольку они ниже по приоритету. И никоим образом не помогут тинейджеру добиться цели.
Тинейджер должен составить план о том, как он будет достигать ту или иную цель
В плане тинейджер должен расписать распорядок своего дня. Указать, с какого по какое время будет занят важным делом (например, сбором бумаг). А также написать, какое время у него будет свободным. Для развлечений.
Написание подобного плана очень хорошо скажется на тинейджере. По той причине, что он сможет с легкостью организовать свои рабочие дни. А также будет знать, когда стоит заняться тем, что приведет его к конечной цели. А когда можно отдохнуть и развлечься.
Во время планирования тинейджер должен учитывать все аспекты плана
Когда тинейджер будет планировать свои действия на протяжении рабочей недели, ему нужно быть реалистом. Адекватно рассчитывать то, сколько времени ему необходимо будет потратить на то или иное дело. Предположим, тинейджера заставили помыть полы во всей квартире. Если помещение большое, то справиться с его очисткой за двадцать минут будет сложно. Соответственно, тинейджер должен правильно все рассчитать. И выделить на выполнение этого задания час.
То же самое касается и сбора документов. Тинейджер должен учесть все форс-мажоры, которые могут случиться во время процесса получения бумаги. Соответственно, подросток должен выделить в своем плане на выполнение той или иной задачи дополнительное время.
Выполнять важные дела нужно утром или днем
В утренние и дневные часы организм подростка будет функционировать лучше. Он сможет лучше думать. Будет наслаждаться происходящим. И с легкостью справится со всеми поставленными задачами.
Посоветуйте тинейджеру никогда не ставить выполнение важных планов на вечер, а также ночное время суток. Это самые непродуктивные часы дня. Во время них подростку уже будет хотеться отдохнуть. Он не будет хотеть ничего делать. Соответственно, ни с какой задачей хорошо справиться не сможет.
Тинейджер может провести эксперимент. Попробовать сделать дела утром, днем и вечером. Для того, чтобы выяснить, когда получается выполнять задачи более просто и эффективно. А когда продуктивность работы падает. Затем, ему нужно будет выбрать, когда выполнять те или иные задачи.
Тинейджер должен сфокусироваться для выполнения задания
После того, как тинейджер создаст расписание, он в обязательном порядке должен эффективно действовать. Он должен уметь максимально сильно фокусировать внимание на том или ином задании. И, как следствие, не отвлекаться на него. Под воздействием даже самых сильных раздражающих факторов.
Во время выполнения задания тинейджеру рекомендуется отключить все гаджеты. Убрать со стола вещи, которые могут его отвлекать. Постараться стать внимательным и сосредоточенным.
Во время действия по плану тинейджер должен подмечать положительный результат
Когда тинейджер будет выполнять задание по плану, он должен хвалить себя. Подобные действия в основном сопряжены с большой удачей. И положительным завершением тех или иных задач.
Как следствие, тинейджеру нужно хвалить себя. Только так он сможет увидеть, что выполнять определенную задачу по плану намного проще, чем без него. Соответственно, тинейджер сможет с легкостью достичь желаемого. Увидит результат своих действий. И в дальнейшем будет прибегать к планированию. Не будет делать шаги наобум.
Во время выполнения задачи тинейджеру нужно будет отдыхать
Тинейджеру нельзя пренебрегать отдыхом. От него тоже зависит эффективность. Во время выполнения той или иной задачи тинейджеру необходимо делать перерывы. По пятнадцать минут. Во время них он должен стараться отдохнуть. Не только физически, но и морально.
Если тинейджер сильно устанет, то его продуктивность резко снизится. У него больше не будет возможности быстро работать. А также справляться с теми задачами, с которыми он справлялся ранее. Постарайтесь помочь тинейджеру определить, как часто ему нужно отдыхать. И что ему нужно для этого делать.
Тинейджер должен избавляться от стресса
Если тинейджера будет мучать стресс, то работать эффективно ему будет сложно. Тинейджер не сможет выкладываться на полную. Следовательно, быстро и эффективно достичь результата у него не получится.
Но не волнуйтесь. Даже если стресс у ребенка и появится, то избавиться от него можно. Для этого тинейджеру можно выполнить различные физические упражнения. Или отправиться в спортивный зал. Также, очень важно мыслить позитивно. И попытаться всегда пребывать в хорошем настроении.
Тинейджер должен весело проводить время
Тинейджер должен понять, что постоянно выполнять одну и ту же задачу будет тяжело. Однажды он может устать. Растерять весь свой энтузиазм и вдохновение.
Чтобы этого не произошло, тинейджер должен переодически менять обстановку. Веселиться, гулять с друзьями. Проводить время вместе с ними.
Если тинейджер будет чередовать веселье с выполнением важных для него задач, то это положительно повлияет. По той причине, что подросток сможет развлечься. Уменьшит уровень своей усталости. И с новыми силами отправится работать над выполнением той или иной задачи.
Тинейджер должен пробовать новое
Тинейджеру нужно достаточно спать
От сна напрямую зависит уровень продуктивности подростка. Если он много спит, то это на него положительно повлияет. Тинейджер сможет справиться с любой задачей. Поскольку будет отлично себя чувствовать.
Тинейджер должен достаточно кушать
Его питание должно быть правильным и полноценным. Тинейджер должен потреблять достаточное количество различных видов витаминов, а также белков, жиров и углеводов. Из них он сможет получить огромное количество сил. А также энергии.
От питания также зависит дальнейший успех тинейджера. Если он будет плохо кушать, то у него не будет достаточного количества энергии. И он не сможет выполнять поставленные перед ним задачи. Соответственно, будет непродуктивным. Чтобы этого не произошло, питаться нужно в обязательном порядке полноценно.
Как правильно организовать рабочий день школьника
То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое — от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, — эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».
1. Соблюдайте баланс
Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости — в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия — в сбалансированности разных жизненных сфер.
Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.
2. Определите приоритеты
Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство — время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!
Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.
3. Составьте план дня
Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:
1. Составить список дел.
2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.
3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.
Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:
1. Уроки в школе (3-4 часа).
2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).
3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).
4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).
5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).
Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка — 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.
Важность и срочность
Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.
Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.
Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт — то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.
Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:
1. Уроки в школе (3-4 часа).
2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).
3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).
4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).
5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).
Гибкий подход
Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата — срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.
Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.
Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.
Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:
1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.
2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.
3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)
4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.
Пример расписания дня школьника
Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.
7.00 — 7.30 — подъем, зарядка, гигиенические процедуры
8.00 — 8.30 — дорога в школу
8.30 — 12.30 — занятия в школе
12.30 — 13.00 — дорога из школы
13.30 — 14.30 — зеленая зона
14.30 — 15.30 — выполнение домашних заданий*
15.30 — 16.00 — зеленая зона
16.00 — 16.30 — полдник
16.30 — 18.00 — прогулки, игры с друзьями
17.00 — 17.30 — зеленая зона
17.30 — 19.00 — кружки и секции (с дорогой)**
19.30 — 20.30 — зеленая зона
20.30 — 21.00 — приготовление ко сну
* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий — 15.00 — 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.
** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.
Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.
10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников
№ 1. Планируйте свой день
Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.
Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам. Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть. Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.
В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.
№ 2. Ставьте понятные цели
Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.
Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.
Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».
Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.
Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.
№ 3. Расставляйте приоритеты
Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.
Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?
№ 4. Найдите собственный ритм
Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.
Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.
Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.
№ 5. Работая — работайте
Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь. Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое. Если пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, лучше отключите на это время мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями.
Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете. Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п., а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.
Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.
№ 6. Найдите мотивацию
Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.
Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас. Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке. Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.
Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.
№ 7. Чередуйте дела
Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.
По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.
Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.
№ 8. Объединяйтесь с другими
Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.
Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.
Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.
№ 9. Анализируйте сделанное
Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным. Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.
Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех. И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее. Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.
№ 10. Не забывайте об отдыхе
В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.
Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так. В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны. Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.